Статья: 3 способа, которыми язычество является путем к свободе

Кристальное сердце и листья для язычества

Больше всего в язычестве мне нравится то, что это путь свободы. Я выросла в очень контролирующей религии, где моя свобода была строго ограничена, и знакомство с язычеством стало для меня глотком свежего воздуха. Принцип свободы пронизывает всю мою практику языческой ведьмы сегодня, и я бы сказала, что он присущ язычеству в целом.

Я написал свою книгу Руководство отступника по колдовству отчасти как празднование этой свободы. Для многих людей найти удовлетворяющий духовный путь после того, как они оказались в ловушке религии с высоким контролем, может показаться невозможным. Страх снова оказаться под контролем подавляет желание исследовать другие пути. Вот почему я считаю, что празднование свободы язычества и колдовства так важно — продемонстрировать радость, которую можно здесь найти, и показать, что каждый может окунуться в это без каких-либо обязательств. Они свободны исследовать и свободны уйти, когда захотят.

В этой статье показаны три основные причины, по которым я описываю язычество в целом и колдовство в частности как пути свободы. Это празднование того, что делает наше сообщество таким особенным, и веская причина, по которой изучение язычества не должно быть пугающим.

1. Отсутствие централизованной доктрины
Многие современные системы верований имеют в основе своей традиции некую форму текста или открытой истины. Группа с высоким уровнем контроля, в которой я вырос, утверждала, что основывает свои убеждения на Библии, и выборочно цитировала ее, чтобы оправдать любую позицию, которую они занимали. На каждый вопрос, который я когда-либо задавал, был предопределен ответ, а каждый выбор — «правильный» результат. Моя единственная обязанность заключалась в том, чтобы подчиняться доктрине, а не думать самостоятельно.

Одной из определяющих черт современного язычества является отсутствие централизованной доктрины. Сам термин «язычество» охватывает широкий спектр традиций и верований, все из которых выполняются по-разному. Есть даже шутка, которую я регулярно слышал, что если задать вопрос любым трем язычникам, то вы получите четыре разных мнения. Некоторые люди могут посчитать это слабостью, но я считаю, что это большая сила, особенно учитывая мой опыт в очень контролирующей религии.

Другими словами, язычество — это не религия откровения, где все верования были переданы в далеком прошлом и их просто нужно придерживаться. Поэтому дверь к прогрессивному откровению остается широко открытой. Постоянно формируются новые языческие традиции, прекрасное выражение свободы, обретенной здесь. Короче говоря, язычество оснащено для ответа на вызовы момента, поскольку оно не застряло в далеком прошлом. Оно живо и развивается, постоянно переосмысливая себя, чтобы отвечать потребностям людей сегодня.

Верно, что многие язычники будут искать вдохновение в прошлом, особенно в древних мифологиях. Однако они не рассматриваются как доктрина, и не принимаются всеми языческими традициями. Они служат вдохновением, символами, в которых люди могут обнаружить очарование. Люди, вдохновленные валлийской мифологией, могут вполне счастливо сосуществовать с теми, кто вдохновлен норвежской, и даже с теми, кто не обращается ни к кому, и все идут по одному и тому же широкому и приемлемому языческому пути.

Я лично посещаю множество языческих мероприятий и немного говорю об этом в главе о сообществе в моей книге. На этих мероприятиях люди из невероятно широкого набора традиций объединяются под зонтиком языческих, собираясь вместе, чтобы праздновать, учиться и быть в сообществе. Для меня это одно из самых прекрасных выражений свободы язычества. Оно не стремится разделять или настаивать на том, чтобы быть исключительным хранителем истины. Оно открывает путь к индивидуальному очарованию и духовному удовлетворению, путь, который нельзя прозелитизировать, поскольку вы должны создать его сами. И эта красота отражается в том факте, что те, кто находит этот путь, могут идти по нему вместе, независимо от индивидуального выражения своих убеждений.

Основываясь на этом, язычество не претендует на то, чтобы быть путем к спасению. Оно обеспечивает удовлетворяющую жизнь здесь и сейчас, но нет никаких последствий, если этот путь не для вас. Поэтому оно не настаивает на одном способе делать что-либо и может вполне счастливо сосуществовать с другими духовными путями.

Однако, рискуя показаться слишком банальным, с большой свободой приходит большая ответственность. Поскольку централизованной доктрины нет, те, кто следует языческому пути, становятся активными участниками формирования своей системы убеждений. Это не то, что вы пассивно принимаете, а то, что вы активно создаете. Ваши убеждения отражают вашу личность и индивидуальные ценности, что означает, что любой может быть принят. Это довольно плавно приводит ко второй причине, по которой язычество является путем свободы.

2. Ваша личность чествуется
Другим прекрасным аспектом свободы, присущей язычеству, является то, что люди свободны быть теми, кто они есть, и выражать свою идентичность. Доктрина слишком часто используется фанатичными людьми для оправдания своих личных предрассудков. Отсутствие центральной доктрины в язычестве делает это гораздо более сложным.

Как гей, моя идентичность была полностью отвергнута религией, к которой я когда-то принадлежал. Существуют более терпимые конфессии, но даже среди этих более терпимых путей есть чувство условного принятия. Тебя принимают несмотря на ваша идентичность, а не из-за нее; некоторые аспекты доктрины должны быть проигнорированы или объяснены, чтобы вас приняли. В язычестве таких ограничений нет.

Я лично выражаю свое язычество в форме колдовства и утверждаю, что колдовство по своей сути является квиром. На самом деле, в моей книге есть целая глава под названием «Квирность колдовства». Исторически то, что мы сегодня признаем как колдовство, использовалось маргиналами общества как способ заявить о своей власти, когда у них ее не было. Оно может делать то же самое сегодня: расширять права и возможности маргинализированных групп и отдельных лиц и обеспечивать чувство общности.

Поскольку язычество — это путь свободы, все аспекты различий, которые формируют то, кем вы являетесь, могут быть интегрированы. Ваш путь становится уникальным и прекрасным отражением того, кем вы являетесь как личность, уважая все, что вы хотите включить. Открытие язычества дало мне систему убеждений, которая уважала мою идентичность как гея. Мне не нужно было скрывать, кто я, но я мог гордиться и праздновать свою идентичность как часть моей духовности, а не вопреки ей. Это свобода, которую я всегда буду лелеять.

Конечно, это не значит, что язычество — идеальный путь. К сожалению, все еще есть фанатичные личности, которые идентифицируют себя как язычники. Разница в том, что они не могут использовать свою веру для оправдания своих предрассудков. Они не могут прятаться за структурами своей веры и должны лично владеть своими убеждениями, что облегчает их идентификацию. И, в целом, среди более широкого языческого сообщества гораздо меньше принятия фанатизма. Тем не менее, каждый из нас несет ответственность за защиту сообщества, которым мы дорожим, и позиция нулевой терпимости к предрассудкам любого рода поможет защитить свободу, которой мы наслаждаемся.

3. Свобода поклоняться где угодно
Иногда я чувствую укол грусти от того, что большинство старых храмов сегодня представляют собой не более чем руины. По крайней мере, в западном мире большая часть религиозной архитектуры посвящена христианству. Хотя я люблю соборы и часто посещаю местный собор в Честере, который находится прямо за границей, на самом деле нет никаких сопоставимых современных языческих зданий, доступных мне. Однако я не думаю, что это обязательно плохо.

Для современного язычника лес, луг или даже пол гостиной могут быть таким же священным местом, как и самый величественный собор. Существуют методы создания священного пространства, встроенные во многие наши традиции, от визуализации до создания круга и всего, что между ними. Однако, возможно, самыми священными из всех являются те пространства, которые освящены природой. Так же, как друиды древности собирались в священных рощах, а наши предки бросали подношения в озера, язычники сегодня из всех путей любят собираться, чтобы праздновать и поклоняться в ином, чем человеческий мир. Природный мир становится нашим храмом, таким же священным местом, как и любое другое.

Это также укрепляет наш опыт сообщества, поскольку мы выстраиваем прочные отношения с духами, которые сосуществуют рядом с нами. Наш мир расширяется, поскольку мы принимаем не только человеческих личностей, которые идут по этому пути вместе с нами, но и яркий мир нечеловеческой жизни. Это возвращает нас ко второму пункту, что язычество — это путь, который празднует вашу идентичность. Если мы можем принять, что деревья имеют личность, свободу действий и способность общаться, и что они могут дать нам знать, кто они, почему мы когда-либо будем подвергать сомнению идентичность, которую открывает нам другой человек?

В целом язычество любит и прославляет природу. Мы погружаемся в зеленый мир, землю, море и небо. Поистине великая свобода в том, чтобы встречать священное, где бы мы ни были, не ограниченное каким-то одним местом, а очевидное повсюду. Мы можем поклоняться, где бы мы ни находились, наши боги и духи всегда доступны нам, гуляя рядом с нами среди деревьев.

Путь Свободы
Как путь свободы, язычество будет постоянно меняться. То, что работает для нас как личностей и как сообщества сегодня, может не всегда быть тем, что работает, но мы свободны адаптироваться, и эта эволюция — это хорошо. Это означает, что язычество всегда будет соответствовать потребностям момента, а не будет статичной вещью, которая отвечает только на вопросы прошлого.

Руководство отступника по колдовству это взгляд на то, как колдовство может использовать эту свободу и предоставить удовлетворяющий и чарующий духовный путь. Но это также признание того, что язычество — не единственный путь. Существует много путей к чарам, и вы свободны открыть или создать тот, который подходит вам.

В конечном счете, свобода язычества коренится в нашем разнообразном сообществе. Принимая и празднуя это разнообразие, как человеческое, так и нечеловеческое, мы гарантируем, что свобода всегда будет руководящим принципом на этом пути. Однако также важно признать, что ни одна система верований не застрахована от предрассудков или использования для осуществления контроля, и что мы должны быть бдительны в защите пространств, которые важны для нас. Мы не можем воспринимать свободу язычества как должное, но каждый играет свою роль в создании и сохранении этого прекрасного гобелена верований и традиций.


Llewellyn Journal: Llewellyn Journal Articles

Читать статью в источнике   www.llewellyn.com .

Академия Таро – Сергий Отшельник в Телеграм    

Садхгуру- Индийский Мистик, йогин    

Новости парфюмерии. Мода. Женщинам и мужчинам.    

You may also like

Оставить комментарий

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимаю Читать о политике

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00